Ремонт радиатора отопителя

Прежде чем приступать к основному ремонту радиатора отопителя, нужно выяснить причину неисправности. Стоит отметить, что чёткая работа охладительной системы автомобиля залог долгой эксплуатационной пригодности двигателя.

При малейших неисправностях в радиаторе отопителя, нарушается основная работа двигателя, что со временем, если не устранить причину неисправности, приведёт к поломке и дальнейшей замене силового агрегата.

Основные признаки поломки

Самая распространённая причина поломки – течь в радиаторе. Сигналом к этому служит быстро уменьшающийся уровень охлаждающей жидкости. Если её уровень стремительно падает, то с уверенностью можно сказать что произошла разгерметизация. Чтобы в этом удостовериться, автомобиль необходимо осмотреть на эстакаде или яме на предмет герметичности узлов системы охлаждения (патрубки, радиатор, термостат). Если элементы системы сильно изношены, то можно говорить о том, что в систему попадает воздух, который и нарушает её целостность.

Причины поломки радиатора отопителя

Наличие в системе воздуха – главная причина выхода из строя радиатора отопителя. Возникает она, как правило, из-за сильного износа агрегатов. Но может возникнуть и по другим причинам.

Герметизация может нарушиться и из-за охлаждающей жидкости различных марок, которая была залита в систему охлаждения. В результате, может произойти закупорка патрубков, что опять же, приводит к течи. Устранить закупорку довольно сложно, поэтому в идеале, пользоваться нужно охлаждающей жидкостью одной марки.

Наличие в салоне автомобиля большого количества пыли и грязи, способствует накоплению, а затем и закупорке отопителя. Поломка также может возникнуть при использовании неисправного воздушного фильтра. Зимой в радиатор может попасть снег через воздухозаборник, который нарушит работу отопителя.

Но самая заурядная причина неисправности – низкий уровень жидкости в системе охлаждения, в результате чего образуется воздушный пузырь, который не даёт нормально функционировать.

Методы ремонта радиатора отопителя

Прежде чем приступать к ремонту, нужно установить точное место течи. Основной способ ремонта радиатора отопителя – это устранение отверстий и трещин.

При ремонте радиатора отопителя применяют следующие методы:

​Сварка аргоном – используется для ремонта алюминиевых радиаторов. При таком способе ремонта велик риск повредить другие элементы системы. Поэтому проводить такой ремонт может только квалифицированный сварщик 5-6 разряда.

Наиболее современный способ ремонта радиатора отопителя – это способ это газодинамического напыления, которое позволяет проводить спайку на любых металлах (алюминий, латунь, олово, свинец и других).

При ремонте отопителя выполняется промывка радиатора , а так же рекомендуется частичная или полная замена патрубков. Для промывки используются специальные жидкости. После их применения система тщательно промывается холодной водой. После ремонта радиатора отопителя повторно производится диагностика системы на предмет течи.

Игнорирование течи из системы может привести к поломке двигателя автомобиля, а это уже совсем другой и дорогостоящий ремонт. В любом случае, чтобы этого избежать, необходимо вовремя обратиться к мастеру и не заниматься самостоятельным ремонтом. Ведь допущенные ошибки могут повлечь за собой пагубные последствия.

Специалисты нашего сервиса грамотно проведут диагностику и установят точную причину поломки. Также подберут наиболее оптимальный метод устранения неполадки и выполнят все работы в короткие сроки.

Закрыть меню