Ремонт интеркулера

Интеркулером называется деталь автомобиля, которая служит для охлаждения воздуха, нагреваемого в компрессоре при сжатии. Он располагается между впускным коллектором и компрессором и выполняет функции увеличения плотности потока, уменьшения склонности двигателя к детонации и повышения отдачи мотора.

Принцип работы

Интеркулер представляет собой пару медных или алюминиевых пластин, соединенных патрубками из силикона или алюминия, по которым проходит воздух. Охлаждение воздуха осуществляется при помощи встречного воздушного потока или жидкости. Соответственно, различают два вида устройств в зависимости от типа охлаждения. Необходимая турбулентность в патрубках обеспечивается наличием специальных перегородок.

Причины возникновения и признаки поломок

Хоть интеркулер и имеет достаточно простую конструкцию, его поломка – явление нередкое. Разберемся, что же порождает неисправности и как их распознать.

  • Основной причиной поломки интеркулера являются частые засоры. В ходе круглогодичной эксплуатации транспортного средства внутрь попадает песок, соль, листья, мусор, камни и пр. Чтобы избежать связанных с этим проблем, интеркулер следует регулярно чистить.
  • В случае ослабевания резьбы креплений возможно возникновение трещин, это приводит к разгерметизации корпуса. При этом существенно возрастает расход топлива, турбина запускается с опозданием, тяга может вовсе отсутствовать.
  • Случается, что масло попадает в интеркулер. Если вы обнаружили масло на стыке патрубка, это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением. В этом случае следует провести замену уплотнительного кольца, соединяющего патрубок интеркулера с турбокомпрессором. Если это не помогло, следует обратиться в мастерскую.

Также наличие масла может свидетельствовать о проблемах с турбокомпрессором, в частности, когда оно начинает течь при отсоединении интеркулера. В целом, в случае отсутствия описанных неисправностей, если масло попадает в интеркулер, то для турбинного двигателя это не так и страшно.

По крайней мере, до тех пор, пока расход масла не достигает отметки 0.7 – 1 литр на 10 тыс. километров пробега. Существенный расход масла в сочетание с возможным возникновением дыма – причина заняться проверкой всех соединений в автомобиле.И последняя из причин – повреждение интеркулера в результате аварии.

Технологии ремонта интеркулера

Проблемами с интеркулером не стоит пренебрегать, так как со временем они могут привести к выходу из строя других деталей, в частности, турбокомпрессора. Нередко автовладельцы пытаются устранить неисправности самостоятельно, прибегая для этого к холодной сварке, используя эпоксидку или герметик.

Данные средства нередко имеют плохую адгезию к пластику бачка, и при неумелом их нанесении дилетантский ремонт приводит только к ухудшению ситуации. Существует два выхода – заменить деталь полностью или обратиться к профессионалам за помощью. Для устранения неисправностей, а это, как правило, механические повреждения, необходимо использование специальных методик, доступных в мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей.

В частности, для ликвидации механических повреждений обычно применяется пайка алюминия, аргоновая сварка для устранения трещин. При помощи специальной установки также осуществляется напыление металлических покрытий.

Обратившись в нашу мастерскую, вы гарантированно получите высокопрофессиональную помощь. Наши специалисты проведут качественную диагностику и выполнят ремонт вашего интеркулера с использованием современных методов.

Закрыть меню